Спрашивайте-отвечаем

Братья и сестры во Христе, на этой странице каждый из Вас может задать интересующий его вопрос священнику, посредством комментария. Батюшка обязательно ответит на каждый из них.

Убедительная просьба формулировать свой вопрос в корректной форме. Оскорбления, издевки, вопросы явно циничного или провокационного характера будут удалены, а пользователи, оставившие их, заблокированы.

Искренне благодарим всех за понимание! Храни вас Господь!

на вопросы отвечает иерей Сергий.

Спрашивайте-отвечаем: 16 комментариев

  1. I’m commenting to let you be aware of of the awesome discovery my child developed browsing the blog. She came to find a good number of details, including how it is like to have a great coaching character to get a number of people clearly completely grasp a number of advanced issues. You actually did more than her desires. I appreciate you for churning out such beneficial, dependable, edifying and cool guidance on that topic to Emily.

  2. I’m also commenting to let you be aware of of the cool discovery my child encountered checking your blog. She came to understand a wide variety of details, most notably how it is like to have a marvelous coaching heart to get folks easily fully grasp a variety of complicated matters. You actually did more than my desires. I appreciate you for delivering such good, dependable, edifying and also cool guidance on that topic to Evelyn.

  3. [28.09.2018 18:49] Вика Степанова: Здравствуйте ,еще один вопрос задам,может ли некрещенный иметь духовную жизнь и дела веры,знаю что крещеный может вести полную духовную жизнь,но если некрещеному что доступно то он делает ,он растет духовно?

    [29.09.2018 00:35] иерей Сергий УПЦ:  Не принявший Христа не имеет с Ним и духовной общности. Если человек не принимает Христа, то как он войдет в Царствие Божие, о каких тогда делах веры можно говорить, если человек не крещен, то не крещен он сознательно, и сознательно не признает символа веры. пусть делает что хочет, человек либо с Богом, либо с диаволом, серединки или чего то третьего тут нет, если человек не с Богом, значит он у в руке,  рогатого,  ну что, за добрые дела черти еще сильнее огонь разведут под его сковородкой!, кто за него заступится, Тот ли, кого он не принял, отверг… Кто оградит его от бесовской нечисти?  Да и растет ли человек тот духовно?, если уберем слово духовно, то несомненно растет,  множеством добрых своих дел, как дерево листвой покроется, а плода достойного не даст , и вот придет путник сядет в тени этого дерева, да так в тени с голоду и умрет, плодов то на дереве том нет, одни листья, а по Писанию, Господь взалкав проходя мимо смоковницы и не найдя на ней плодов, проклял ее и засохла, погибла смоковница.                     Вместе с тем хочу добавить, что не всякий крещенный может вести полную духовную жизнь, и крещенные по разному жизнь свою заканчивают… Иуду помнишь?

  4. Не принявший Христа не имеет с Ним и духовной общности. Если человек не принимает Христа, то как он войдет в Царствие Божие, о каких тогда делах веры можно говорить, если человек не крещен, то не крещен он сознательно, и сознательно не признает символа веры. пусть делает что хочет, человек либо с Богом, либо с диаволом, серединки или чего то третьего тут нет, если человек не с Богом, значит он у в руке, рогатого, ну что, за добрые дела черти еще сильнее огонь разведут под его сковородкой!, кто за него заступится, Тот ли, кого он не принял, отверг… Кто оградит его от бесовской нечисти? Да и растет ли человек тот духовно?, если уберем слово духовно, то несомненно растет, множеством добрых своих дел, как дерево листвой покроется, а плода достойного не даст , и вот придет путник сядет в тени этого дерева, да так в тени с голоду и умрет, плодов то на дереве том нет, одни листья, а по Писанию, Господь взалкав проходя мимо смоковницы и не найдя на ней плодов, проклял ее и засохла, погибла смоковница. Вместе с тем хочу добавить, что не всякий крещенный может вести полную духовную жизнь, и у крещенных по разному жизнь свою заканчивают… Иуду помнишь?

    1. 26.09.2018 22:51] иерей Сергий: На все воля Божия, Господь не оставляет добрых дел без внимания, но не крещенный не имеет возможности предстоять у престола Божия, потому как не крещенный не исповедается, не причащается, а стало быть не принимает Господа в буквальном смысле, а коли не принимает то дела его тщетны…может и получит послабления, утешение в жизни сей, но Царствия Божьего — никогда.

  5. Батюшка, Отец Сергий. У меня такой вопрос, скажите пожалуйста  когда читают шестопсалмие , почему   тушат свечи , и выключают свет ? У меня такой вопрос давно возникает. Мне просто интересно.
    И ещё вопрос,  чем отличается  протоиерей от иерея. И так же дьякон, от протодиакона.
    Если вам не трудно  объясните мне. Пожалуйста!       
    1) Во время чтения шестопсалмия, по уставу, свечи погашаются. Это бывает для того, дабы мы, не видя ничего глазами, слушали Шестопсалмие со вниманием и со страхом, и дабы всякий, стоя в темноте, мог от умиления вздохнуть и прослезиться. Ибо ночью, если нет вблизи никакой зажженной свечи, то трудно видеть одному другого. А потому в уставе и служебнике приложено: также глаголем шестопсалмие со всяким вниманием и страхом Божиим, яко Самому собеседующе Христу Богу нашему невидимо, и молящеся о гресех наших.   Соответствующим образом устанавливается и церковная обстановка, перенося нас мысленно к торжественно тихой Вифлеемской ночи Рождества Христова. Свечи гасятся, светят только мерцающие, как звезды, лампады (почему в Типиконе сказано, что затем на «Бог Господь» подобает возжигать свечи). Водворяется полнейшая тишина, изображающая ночь ветхозаветного, подзаконного пребывания людей, долженствующих быть просвещенными светом благодати Христовой. Присутствующие с великим благоговением внимают чтению…                                   2)     Иерей — священник протоиерей, это как бы — старший по званию священник, так же и диакон с протодиаконом                            

  6. ***
    Всяк живущий на земле, стремится, (желает) чтобы все, чем он занимается, получалось всегда в лучшем виде и приходит в скорбь, или хуже в раздражение и уныние, когда по независящим от него причинам, дело не доведенное и до половины, разрушилось, а уж если оно разрушилось перед самим завершением, то не берусь и описывать, что происходит у него в душе… Таковые частенько говорят другим, что, вот, своим умом, и непрестанным трудом (а то и мозоли на ладонях показывают), сотворил я вещь сию. Сказал ли он, что это Господь сотворил, а я, всего лишь, инструмент в руках Его?, но гордясь твореньем рук своих, приводит в плачевное состояие душу свою… потому Господь посылает нам скорби, чтобы удобнее видели мы немощь свою, чтобы не пришли в совершенное состояние гордости. Хорошо сказал игумен Никон (Воробьев): «Постоянные успехи могут погубить духовного человека, поэтому Промысл Божий вынужден посылать нам всякие испытания, неудачи, скорби, болезни и прочее, чтобы человек на тысячах примеров познал свою немощь и отдался всецело в руки Божии, а не на себя надеялся». Да не скорбим, не унываем от неудач нас постигаемых, но вознесем в молитве благодарение Господу, за оказанную нам милость, ибо Господь, все делает во благо человеку! — Благодарне суще недостойные рабы твои, Господи, о твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем благоутробие твое, яко благ и человеколюбец. Аминь.

  7. ***
    В этом мире, ни чего не дается безплатно и Каждый заплатит свою цену за приобретенный им грех, и дай Бог,чтобы еще в этой жизни, где есть еще возможность расчитаться с кредитором… Но так ли мы спешим, так ли мы хотим расстаться с приобретенным товаром, видим ли, что стали рабом своего приобретения…
    И даже вернув товар, придется заплатить за него полную стоимость, до последнего гроша. Но даже отказавшись от своего приобретения, его последствия могут, для кого-то, оказаться фатальными…

  8. ***
    Не редко задается такой вопрос: (выдержка из молитвослова) «…Вера же вместо дел, да вменится мне…» Как же в таком случае относиться к следующему выражению:»вера без дел — мертва есть»? Думается мне, что не сильно погрешу, если дам такой ответ: … Человеку, грешному по естеству своему, невозможно в полноте своей с постоянством выполнять заповеди Божии. Посещаете ли Вы томящихся в узах, лежащих в больнице, отдаете ли вы последние две лепты, всегда ли с легкостью прощаете ненавидящих и обидящих Вас, молитесь ли о врагах своих и многое- многое другое тому подобное, я мог бы перечислять и перечислять, но думается и из перечисленного мы и половины не делаем с регулярностью. Но есть у вас вера в милосердие Божие, и просите тогда у Бога, подразумевая, что не все что заповедал нам Господь мы можем исполнить, а это и есть благодеяние, делание заповедей Божиих, их исполнение, чтобы веру нашу в милосердие Его, вменил нам вместо дел, и только тех дел, какие мы в силу каких то обстоятельств не можем выполнить, как например продать, а лучше раздать неимущим имение свое, чтобы смилостивился над нами Господь, и мы верим в милость Его, вот эта вера да вменится нам вместо дел. Ну а «вера без дел мертва есть» само собой разумеется, имеем веру но не делаем даже возможного, например относиться к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе, не замечать сучка в глазе брата своего, не судить дабы не быть осужденным и многое другое.

  9. ***
    Дорогие братья и сестры! Мне часто приходится отвечать на письма, как отстоять, как доказать истинность Православной Веры, и поскольку приходится отвечать практически одно и то-же, позвольте воспользоваться возможностью ответить всем и сразу. Православная Вера, братья и сестры, это такая, ни с чем не сравнимая сила, которая не нуждается не в каком оправдании и защите. Она сама защитит нас пред лицом Бога, от всех иноверцев, раскольников и еретиков! Православная Вера это не наше немощное детище, напротив, мы ее дети. Она ведет нас ко спасению, это стена непоколебимая и нерушимая, это щит наш ограждающий от супостата, и тот кто хочет оправдать, обелить ее от нападок служителей лукавого, не имеет истинной веры, ибо считает ее слабой, не уверенной, нуждающейся в защите и оправдании. Лукавый всячески пытается вовлечь нас в рассуждения, споры о истинности между конфессиями, и мы увлекаясь отстаиванием своей веры, уже не видим, что вступили в диалог с диаволом… Разумеется что диавол будет разрушать расшатывать нашу веру, вносить сомнения, кто может думать иначе, не думайте, что превзошли в интелектуальном споре диавола!, всяк посчитай свои прожитые годы, а теперь те годы, когда Вы сознательно приняли Православие.Мало кто скажет, что он от рождения истинный православный христианин, учитывая времена гонения на Православную церковь, диавол же, шесть и более тысяч лет, упражняется в лукавстве, не спит, не ест, не заботится о телесном благополучии и все действо его направлено на разрушение истины. Но тщетно, Господь поругаем не бывает!, тогда, лукавый начинает разрушать веру в сердцах людских, подменяя ее (веру) знанием. Достаточно было одной веры, чтобы не сорвать запретный плод в саду Едемском, но прародителям, искушаемым змием, захотелось знания… Подмена веры знанием привела к расколам и переходам в иные конфесии некоторых православных христиан. Не вступайте, братья и сестры, в переговоры и споры с сектантами, отступниками и еретиками, не ведите с ними диалогов, Вера ваша спасет вас, «та да оправдит нас, та да покажет нас причастниками славы Божией» Не открывайте рта всуе, не дайте демону уловить вас в малейшем невежестве, не вступайте в диалог с лукавым! Не словами пустыми, но личным примером доказывайте истинность Православной Веры, как сказал батюшка Серафим — Стяжи дух смирен и тысячи вокруг тебя спасутся! Простите, братья и сестры.

  10. …Око за око, зуб за зуб…

    ***
    Злом, невозможно загасить зла, гневом не уничтожить зла. Зла не существует вообще, зло, по сути отсутствие добра, как тьма — отсутствие света, и сколько не маши тьмой во тьме, светлей не станет, и сколько не размахивай злом, добро не зародится. Но стоит в кромешной тьме, засветить свечу малую, как тьма отступает. Еще сумеречно, еще не различить предметов, но уже видно, как на них не наткнуться, уже определяется правильное направление, и где она тьма?! Бог есть свет, а тьму создали мы сами в сердцах своих, как сами родили зло. И жестокое сердце, растопляется любовью, а если нет, то только потому, что не достает нам любви, либо она не искрення, ибо любовь не ведает зла, любовь жертвует собой без остатка, любавь не ищет корысти, и чем горячее любовь, тем быстрее растопляются злые сердца!, не может зло устоять против доброты, против любви, как тьма против света, важно, сколько свечей зажжем в темной комнате, важна сила любви положенная на алтарь во имя разрушения зла. Но где взять любовь, как не отвечать гневом на зло нам причиняемом? — О том хорошо сказал архимандрит Амвросий, чьи слова я хочу здесь привести: Когда в кастрюлю поставить свечку — она горит, если закрыть — кислород туда не поступает, и свечка гаснет. Вот также и человек. Когда внутри загорелось сказать что — то выпалить, то надо в это время закрыть рот и сказать: «Господи помоги, Господи прости» и в себе погасить это. Поначалу будет трудно, а потом будет легко, когда мы первый подвиг совершим. И так с каждым разом будем в себе гасить этот огонь геенский, и с каждым разом будет легче и легче. И можно придти к такому состоянию, когда в душе уже не будет гнева, не будет ни зла, ни обиды.

  11. о.Сергий, так ли необходимо вычитывать утреннее и вечернее правило, каждый день?

    ***
    О необходимости читать утреннее и вечернее правило= Очень часто, и практически в большинстве своем, приходилось слышать от людей — мне некогда читать утреннее и вечернее правило. Утром надо ребенка в школу собрать, мужа на работу отправить, саму себя в порядок привести и бежать на работу. Вечером, придя с работы, нужно приготовить еду, проверить домашнее задание у ребенка, встретить с работы и накормить мужа и прочее- прочее тому подобное. Когда же случается с нами беда, тогда просим Бога, дабы помог, облегчил страдания или вовсе избавил от них, не вспомнив о том, что Господь не посылает искушений, свыше сил наших, не даем себе труда, подумать, что посланное искушение, в какой то мере соответствует нашим согрешениям, но все же несоизмеримо легче наших беззаконий, ибо не понесли бы мы наказание посланное в полной мере соответствующее прегрешению нашему!, яко благ Господь, и Человеколюбец. Вспоминаем о Боге и когда хотим чтобы благополучно прошло то или иное мероприятие, при совершении покупки, о благополучном исходе дела, при недугах… Обращаемся ко Господу, вспоминаем о нем, когда испытываем какую-то нужду.Относимся к Богу, как к сфере услуг, где-то прижало, прищемило — подай!, да еще и в лучшем виде, при чем как мне будет угодно, не задумываясь полезно ли то нам, не думая, что искушение послано как врачевание!, где уж там благодарить Господа за все ниспосланное нам, за беззакония наши. Не умеем молиться, не ведаем, что просить у Бога, благодарение возносим только лишь за полученные блага и то если в радости о Нем вспомним. Если и открываем молитвослов, то только по причине — мужа от водки отвратить, здоровье прибавить, дочь замуж отдать, материальное благополучие поправить, превращаем молитву, разговор с Богом, в заклинания языческие на всякий случай!, и мало кто прибегает ко Господу с постоянной просьбой о спасении души, все мольбы на благо тела, а о душе не печемся, душа болит когда лишь тело недомогает, недостаток и отсутствие комфорта испытывает… Подчинили душу прихотям и желаниям телесным, забыли,что не душа для тела, но тело для души, что в нерадении о душе и тело страдает… Правило же, и утреннее и вечернее, учит о том, что мы должны просить у Бога — сердце чисто созижди мне Господи, и дух прав обнови во утробе моей…, …не отвержи от лица Твоего и духа Твоего святаго не отыми от меня…не о том что мне есть, что мне пить, что одеть, но о душе попечение, ибо тело тленно, душа же — вечна, мы же, о тленном заботясь, о вечном не помышляем! Потому призываю вас, братья и сестры, читайте, читайте со вниманием и утреннее и вечернее правило, читайте! Пол часа утром, и пол часа вечером, из суток в 24 часа, Богом отпущеным, это не столь большое время для общения с Богом. Что же роптать на судьбу если и этого малого времени для общения с Богом, уделить не можем…К тому же, старцы утверждали, что время потраченное на молитвы, добавляется к числу лет жизни!

  12. о.Сергий,помнит ли Господь о тех кто оставил Его?, кто следует своей воле?
    ***
    Помнит ли нас Господь, увлекшихся грехами, запутавшихся в сетях «рогатого»?, помнит ли о нас Тот, о Ком мы вспоминаем так редко? — Безусловно и несомненно!!! И помнит, и непрестанно призывает нас, вначале шепотом любви, но мы, окруженные суетой, нагромождением сложившихся ситуаций и обстоятельств, заботящихся о себе и только, не слышим этого шепота…. Тогда Господь взывает к нам голосом совести, но те же мирские обстоятельства и жизненные ситуации, услужливо предлагаемые «рогатым» и нами принимаемыми, заставляют нас частенько «обходить», не заметить, не услышать порой и сознательно этого голоса… Тогда Господь кричит нам в рупор страданий!!! стоит ли тогда роптать, если нас постигли… Что не только по своей воле не искали мы Господа, называя себя христианами, но и шепота его, и голоса не слышали, затыкали уши, попирали совесть… Но есть еще время, живущим на земле, Бог Милостив!!! Приидите, поклонимся и припадем к нему, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь

  13. … я много думаю о мире, в котором мы живем. и я не могу понять, зачем бог создал такое злобное существо которое евляется человеком. все животные и растения приносят пользу миру. толко человек ево разрушает. может быть бог сделал ошибку? такое бывает. я сам могу ошибаться, думая что все просчитал. и почему у меня такое причувствие, как будто библию написал только один мужик. там я прочитал нечто, где стоит что если ты отнял девственость у девушки, то должен на ней женнится и платить ее оцу количество денег, каторую он за нее хочет. но ведь женщины не вещи. надюсь, что не написал какой нибудь бред, ведь я 18 лет не писал на русском.

    ***
    Бог не создал человека злым, злобным его делает его эгоизм, жадность, жажда власти и прочее. Человек был создан вполне счастливым и самодостаточным, не нуждался ни в чем,ни в еде, ни в одежде, и звери прислуживали ему. Но прежде чем был создан человек, Бог создал ангелов, один из которых, имея неограниченную власть,(он был на столько совершенен, что видимо имел возможность самостоятельно принимать решения (как правило, ангелы, лишены такой возможности, ангел по сути — слуга, греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец» — духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями)), захотел стать равным Самому Богу, возжелал выйти из повиновения Богу, и увлек за собой некоторое количество единомышленников, ангелов находящихся в его подчинении (далее именуемые бесами), за таковую дерзость, он был низринут с Неба до преисподней. Когда же Господь создал человека (дав ему свободную волю право выбора, чтобы после отделить добро от зла, не по своему хотению, но потому каким воспитал себя человек обладая свой волей), по образу Своему и подобию, то бесы, (по сути лишенные права выбора, увлеченные бывшим верховным ангелом Денницей, а ныне сатаной), люто возненавидели человека, и всеми силами навязывают ему свою злую волю, препятствуя им войти в Царство Небесное, вот они то и передают свою злую волю человеку. ПЕРЕДАЮТ, но не могут навязать против воли человеческой, человек сам выбирает свой путь, Как Господь дал пример, будучи искушаем диаволом на горе, когда тот показал все царства мира и все богатство его, сказал, поклонись мне и все тут же станет твоим, и Иисус сделал выбор в пользу Бога Отца, а Иуда поддался искушению диавола. Если я правильно понял, то Вы проживаете в Германии, но Вам возможно известны такие фамилии как Чикатило, Онуприенко, маньяки погубившие столько людей, да хоть и сам Гитлер, или Мусалини, или Наполеон, или Нерон, или Диоклетиан, Ирод, которые так же погубили множество народа, разве не были они грудными младенцами, разве не дал Господь им чистую душу, разве не сами развратили они ее в погоне за славой, плотскими наслаждениями, деньгами и тому подобное, не создал их Бог такими, такими они стали, искусившись предложенным от сатаны. Как и в прежние века диавол в образе змия искусил Еву отведать запретного плода,пообещав ей, что станет подобна Богу, а та искусила мужа своего Адама, так и ныне рогатый предлагает нам , каждому по слабости его, винопийце — спиртное, блуднику — блудницу, вору — богатства но за всем этим следует наказание: пьянице — похмелье, блуднику венерические заболевания, вору тюрьма, но это еще не расплата за грехи, а последнее предупреждение, расплата ждет нас впереди, на Суде Страшном, независимо от того, верим мы в это или нет

Добавить комментарий для 77nasafatulin77 Отменить ответ