Приходили ли к вам экзархи, которых направил сюда Константинополь? Каковы задачи — это действительно автокефалия или все же лишь автономия в составе Константинопольского патриархата?
Никакой автокефалии никто не даст — это раз.
Во-вторых, ко мне экзархи вряд ли придут. Это не экзархи, а целое горе. Один из них — постриженник и рукоположен в католической церкви, которой не нужна Украинская православная церковь. Это люди бизнеса.
Зачем Константинополю давать нам автокефалию? Логично было бы взять под свой протекторат. Этого они всегда и хотели. Тогда патриарх Варфоломей сразу увеличил бы свою паству минимум в 4 раза…
Нет Константинопольской Церкви. Есть Стамбул. В Турции очень ревностно относятся к этому титулу. И никто там не называет Варфоломея Вселенским.
Если вспомнить историю, то в 330 году император Константин основал на месте Византии новую столицу Римской империи — Константинополь. В 381 году архиепископ Константинополя имел второе место по чести в епископате после Римского…
А что мы имеем в наше время? Начиная с 1954 года ситуация крайне сложная. Был и погром патриархата, разгромлена община православных греков. В 1990-х годах закладывали взрывное устройство в храме, взорвали церковь, закрыли богословскую школу. В разы уменьшилось количество прихожан. Там есть свои серьезные проблемы. Почему бы не заняться их решением?
Отовсюду доносится, что «мать Церковь» должна помочь своим «детям». Я принадлежу к тому числу людей, которые считают, что у Церкви нет никакой «матери». Есть Церковь Христова. Мы все равны. У Бога нет ни титулов, ни лицеприятия. Нет ни архиепископов, ни митрополитов. Есть главенствующий епископ, равный со всеми, но первый между равными. Его избирают, чтобы решать совместно вопросы, собирать Синод. Но никто не давал ему права властвовать над кем-то.
Почему мы называем — Единая Соборная Апостольская Церковь, а не патриаршая, например? Потому что все решает Собор епископов, а не кто-то единолично. Это нужно различать.