УЗНАЙ, КТО ТЫ В ЗНАМЕНИТОЙ ПРИТЧЕ ХРИСТА

Узнать, взошло ли семя веры в сердце не так и сложно.

Неисправимые прагматики

«…И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то…» (Мф. 13:4).

Вам приходилось разговаривать о вере с людьми и удивленно ощущать, что они вас не слышат? Тогда вы столкнулись с первым типом, о котором говорит Спаситель. Таких людей (по крайней мере, пока) не интересует духовная жизнь. Они могут послушать, но их больше заботит «вера в то, что они видят». Жизнь на тверди земной полностью занимает таких людей, они ищут «лайфхаки» и размышляют больше о хлебе насущном, нежели о небесном.

Неудивительно, что такие «приземленные» установки просто перекрывают им возможность зацепиться хоть краешком сердца за слово Божье. Какое Небесное Царство, если можно урвать товаров по скидке, оформить кредит под минимальные проценты и подзаработать на «Форексе»? Где сокровище ваше, там и сердце ваше. Приоритет прагматиков – в поиске выгоды и пользы. Конечно же, услышать Бога с таким настроем сложно.

Духовные конформисты

«Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло» (Мф. 13:5–6).

Встречаясь в храме с Богом, человек неизбежно находит успокоение и защиту, возможно, даже начинает вести духовную жизнь. Ему кажется, что всё нормально: в воскресенье утром сходил в храм, послал букет улыбок встреченным прихожанам, поучаствовал в социальной акции, запостил сильный текст о вере у себя на странице, смотался в паломничество. Всё, я тру-христианин.

Здорово, но христианство – это про жертву. Про готовность каждый день соскабливать по кускам налет эгоизма с образа Божия в себе; тратить деньги и время, которые нужны нашим немощным близким и дальним, нищим и больным, нуждающимся в нашей помощи; пострадать, если придется, за свою веру. Проблема в том, что «удобное» христианство легко испытывается и быстро рассыпается в минуты испытаний (ну, в 2020-м мы это благополучно наблюдали). Проверка стойкости далеко не всегда требует гонений а-ля Нерон и Диоклетиан. Порой нежелание или страх выйти из зоны комфорта ради ближнего моментально обнажает все изъяны нашей духовной конституции.

Плененные миром

«Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его» (Мф. 13:7).

Чем-то похожи на прагматиков, но слово Божье слышат и в то же время порабощены наслаждениями, властью и деньгами. Всё покупается и продается. Живем один раз – значит, надо прожить красиво! Помните царя Ирода, по приказу которого (под нажимом властной супруги) был убит Иоанн Креститель? Прекрасный пример. Ирод ведь с интересом слушал пророка, уважал его, наверняка ходил по дворцу, цитировал будущую жертву и восторгался «философскими изречениями» подвижника.

Но когда царь столкнулся с выбором – действенно принять слова обличившего его Иоанна или сохранить царское достоинство, красивую жену, уважение друзей и привычный образ жизни – он хоть и опечалился, но пошел на поводу у супруги и расправился с пророком. Все богатства мира оказались для этого человека гораздо дороже Бога, именем которого говорил Иоанн Креститель. Духовность – это, конечно, хорошо, рассудил Ирод, но своя рубашка ближе к телу.

Дети Божьи

«Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф. 13:8).

Христос говорит и о слышащих Бога через проповедь и тексты священных книг. Такие люди не играют в религию, но питаются словом Господа как хлебом земным. Циничная фраза самооправдания духовной немощи «где мы, а где Евангелие» не про верных Богу. Они искренне верят, что все сказанное в Священном Писании – истинная правда. А значит, этой правдой нужно наполнить собственную жизнь. Да, приходится двигаться по жизни тернистым путем, множество раз упав, но каждый раз поднимаясь. Однако христиане верят, что в финале все труды будут вознаграждены, и именно поэтому они, несломленные, продолжают двигаться, несмотря на испытания и горькие ошибки, которые могут заставить опустить руки.

Слышащие Господа проходят путь от рабов до сынов Божьих, делая добродетель своей второй природой. Привычками становится для них исполнение заповедей, а грех редко проникает в жизнь. Такие люди деятельно свидетельствуют о своем христианстве, каждодневно сравнивая себя с Христом как образцом для подражания.

А кто же мы в этой знаменитой притче Христа о сеятеле?

Владимир Басенков

 

УЗНАЙ, КТО ТЫ В ЗНАМЕНИТОЙ ПРИТЧЕ ХРИСТА: 0 комментариев

  1. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя».

Добавить комментарий