Без любви не может быть Церкви Представим себе такой монастырь, в котором нет плодов христианской жизни в Духе Святом.
Нет желающих исполнять заповеди, нет любви, уступчивости, кротости, смирения и пр., а есть только желание реализовывать свои похоти, жить только так, как выгодно мне, как мне удобно, как я считаю правильным. Что будет с таким монастырем? Он развалиться, рухнет община, ничего хорошего не выйдет. По сути, монастырь от мирского церковного общества, отличается только стенами. Не нужно думать, что только там христиане должны жить единой семьей. К этому мы призваны везде. Не важно где ты оказался в миру или в монастыре. Церковь это не здание, не строение. Это, в мистическом смысле, как учит апостол Павел, тело Христа, мы всего члены этого тела, а Христос его Глава. Но увы, сегодня мы разделились на миллионы индивидуально плавающих клеток христианского организма. Точнее сказать, это с большой натяжкой можно назвать единым организмом. Конечно, богословски мы единое целое, и на Литургии мы поем все вместе один Символ Веры, всё это понятно. Только нет этого единства по факту. Холод, эту дистанцию христианских сердец, обличал ещё Златоуст в 4 веке. Он упрекал христианские общины за то, что они причащались из одной Чаши, даже не зная, как друг друга зовут. У нас пошел какой-то протестантский дух, мы стали считать Христа личным Спасителем. Но Христос спасает Церковь, богочеловеческий мистический организм, который скреплен любовью, по венам которого течет Его Кровь. Мы стали сторониться друг друга. Не редко можно услышать — я не люблю по праздникам ходить в большие храмы, там людей много. Лучше выберу храм где людей поменьше, чтобы никто не мешал. Какая глупость. Ведь в этом и есть смысл Литургии, которая так и переводиться с греческого — «общее дело». Если хочешь помолиться наедине, приходи в другое время, а это служба общая, где мы собираемся одной семьей, одним целым, собираемся вокруг Христовой Чаши. Но увы, даже присутствуя на Тайной Вечере со Христом, мы желаем, чтобы все вышли, чтобы не мешались, не пихались, не толкались, чтобы все было только для меня, как угодно моей душе, как удобно и комфортно мне. Мы стали похожи на младшего ребенка в семье, которого затискали, залюбили, зажалели настолько, что он вырос настоящим эгоистом. Только вот залюбили, зажалели, затискали мы себя сами…
Анатолий Баданов
Информация взята из миссионерского православного портала — www.dishupravoslaviem.ru
Попечительное отношение к стаду Божию является ярким проявлением любви к Самому Христу, учит святой Иоанн Златоуст. Мы знаем, что две самые главные заповеди, о которых Господь говорит нам в Новом Завете, — это заповеди о любви к Богу и о любви к ближнему. Так вот, слова святого Иоанна Златоуста помогают понять, что не может быть любви к Богу без любви к Церкви, как не может быть любви к Богу без любви к ближнему. Святой Иоанн Златоуст лишь развил двуединую заповедь Нового Завета о любви, включив в нее любовь человека к Церкви. Конечно, эта заповедь в первую очередь касается священнослужителей, которые должны ее запомнить, включить в свое понимание того, что? есть служение Церкви, осознать, что не может быть ни любви к Богу, ни спасения в Боге, если нет любви к Церкви.